pan_demetrius (pan_demetrius) wrote,
pan_demetrius
pan_demetrius

Category:

Белорусский Oettinger Pils в моём бокале.



Как уже стало известно из масс медиа, на минском пивзаводе «Крыніца» сварена первая партия лицензионного немецкого пива “Oettinger Pils”. Новость, безусловно, приятная, учитывая также то, что мне дали возможность попробовать это пиво в его белорусской вариации до его массового появления на полках. Поэтому не могу отмолчаться в данном случае, тем более, что вроде как моё скромное мнение по данному вопросу интересует «Оазис Бевереджис», компанию-владельца лицензии “Oettinger”. Так что позволю себе потренироваться и в описании впечатлений от сего пива.


Ну что ж, видеорекламы нам пока по-партизански (впрочем мы привыкли) не показали, поэтому шанс впервые встретить новое пивко у нас остаётся только в магазине. Веселье уже начинается с названия. Немецкость сего пивка напоминает о себе уже с раздумий, как же его правильно назвать. То ли «ОЕттингер», то ли «Оттингер», «ОЙттингер», «Еттингер», «Ёттингер»… Последний вариант наиболее близок к правде, только произносится без первого звука «й» (сочетание «ое» иначе пишется как «ö» и произносится как в «ё» в слове Кёльн). В общем-то несложно догадаться по окончанию, что названо пиво в честь места происхождения, в данном случае город Ёттинген (Oettingen) в Баварии. Эдакое «Ёттингское». Только если присмотреться к этикетке внимательней, можно ухмыльнуться, заметив там слова и помельче. «Бренд\марка Настоящее Ёттингское» на пиве, сваренном по лицензии в Синеокой, вводит в некий диссонанс, не правда ли? Ну да ладно, не менять же название ;) В целом графическое оформление этикетки оставляет приятное впечатление, особенно на фоне стремления к графическому примитивизму белорусского производителя “Oettinger” (да-да «па-багатаму», и не говорите мне про психологию потребителя).

Второй пункт, где стопорится взгляд, это кольеретка, на которой безапеллятивно, словно высечено в камне, красуется “Пиво №1 в Германии”. Нет, они-то не врут, просто это вот “№1” маркетологи маниакально обожают использовать в любом удобном случае. И из-за множества интерпретаций я иной раз от таких заявок впадаю в кратковременный ступор. Вот что человек в магазине сию секунду думает, читая эту фразу ? О пиве, которое понравится. Соответственно №1 в Германии – это самое вкусное в Германии. Я так ни разу не думаю, т.к. уже пробовал его раньше, собственно в немецком варианте, да и пилс лично для меня вряд ли когда-нибудь будет “самым”. Тогда что же? Выиграло больше всего наград? Хронологически самое первое (некоторые наши маркетологи умудрились и такое закрутить)? Наконец, 1-е по объемам производства? Продаж? Контрэтикетка подтверждает именно последнее, даже всунув статистику для наглядности. С одной стороны, это конечно же то, чем стоит гордиться, а не скрывать, тем более, что “Oettinger” стабильно держит лидерство с 2004 года. С другой стороны есть такие скряги как я (на мнение коих, впрочем, стоит плевать, учитывая вышеупомянутый факт), которых сам сей факт такого размаха насторожит и усомнит в правильности выбора, ибо они знают кучу коммерчески удачных, но абсолютно неинтересных пив. Ну выпью я №2 в “немецком” списке (см. контрэтикетку), не подавлюсь, и даже попрошу добавки. Но сказать, что получил особое удовольствие против пива, допустим, №1123 из Бамбергской мини-пивоварни, было бы преувеличением.



Теперь, перед тем, как открыть бутылку, всё же попытаемся выяснить некоторые причины и следствия феномена успеха пива “Oettinger”. Итак, пиво в Ёттингине варилось, по крайней мере, с 1333 года, когда всё это контролировал местный граф. Далее в 1731-м (дата отражена на этикетке) местной семьёй был основан пивоваренный дом Oettinger. Сайт компании хвастается, что Гёте, будучи в тех местах во время своего путешествию в Италию, весьма нахваливал одноименное пиво. Что ж, пиво может и было вкусным, да уж точно не то (технологически и 100% рецептурно), что сегодня у нас в бутылке. В 1956 году пивоварню, на тот момент бесхозную, приобрела семья пивоваров Коллмар из Гессельберга. До определенного времени хватало мощностей завода в Ёттингене, но рано или поздно пришлось обращать свой взор на новые площадки. В основном это был новообретённый восток страны (заводы в Готе, Шверине), также был приобретён завод-конкурент в своём сегменте в Брауншвейге. Сейчас в Германии во владении Oettinger Brauerei GmbН находятся 6 заводов, обеспечивая компанию большимим объёмами производства и удобной логистикой внутри страны.

Итак, чем же берёт эта компания? Почему она первая. Основной ответ - низкая цена. Философией компании является т.н. affordable beer ("пиво, которое можно себе позволить"). Компания минимизировала затраты, оставляя качество пива на приемлимой планке, но и не балуя потребителя некими изысками. Компания не тратится на рекламу. Компания, в отличие от многих других пивоваренных групп, развивает только бренд “Oettinger”. В плане логистики компания работает без посредников, сами доставляют продукцию в торговые сети. Компания старается содержать минимальный штат сотрудников посредством максимальной автоматизации процесса. Также компании помогло выбиться в лидеры продаж то, что сфокусировались на разлив в стекло, минимально используя банку. С введением в 2003 году в Германии федерального закона "Einwegpfand", касающегося переработки использованной тары, цена на баночное пиво подскочила на 0.25 Евро, в то время как на бутылочное - всего на 0.08 Евро (невозвратная, возвратная бутылка - 0.15 Евро). В итоге, если ты не хочешь сдавать тару обратно в магазин, то выгодней покупать пиво в бутылке. Таким образом бережливые немцы помогли компании выйти в лидеры уже через год.


Фотка украдена у saturnych

Что ж, открывая бутылку и наливая пиво в бокал, мы уже подготовлены к тому, что, как следствие политики компании Oettinger Brauerei GmbН, волшебной амброзии ждать нам не придётся, как впрочем и "мочи старого негра" :) Белая кремовая пенная шапка у сего пивка весьма стойкая, на цвет оно золотистое, кристально прозрачное. Отдаёт ненавязчивыми цветочными и пряными ароматами хмеля, отдалённо пробивается аромат свежескошенной травы. В целом "полнота" у этого пивка скорее средне-лёгкая. На вкус оно умеренно-низкой солодовости, без лишней солодовой сладости, свежее и довольно отчетливо горькое, однако не излишне, как и подобает классическому немецкому пилзу. Ближе к финалу проявляется суховатость, нарастающая в послевкусии одновременно с горчинкой и некой незначительной "посторонкой", которую мне не удалось идентифицировать. Понравилось ли мне? Отвечу так: скорее не непонравилось. Пиво безусловно не ниже отметки "нормальное", весьма питкое и ненавязчивое (но столовым его не назовёшь). Удивило ли оно меня? Нет. Ни положительно, ни отрицательно. Я ожидал то, что получил. Фольцваген Гольф и Порше Бокстер - оба немецкие автомобили. Один дешевле, второй дороже. Один без наворотов и меньшей мощности, другой - противоположность. Оба на колёсах, оба ездят. Но первый покупают больше. Сегодня я купил Фольцваген. Буду ли я его впредь покупать? Пожалуй, если не будет альтернативы. А вот альтернативу от той же компании, в виде того же белорусского Bock либо Hefeweizen, признаться, в перспективе хотелось бы разглядеть.

P.S. Читая контрэтикетку с откровениями Отто Дирка Коллмара о "безупречном товаре за справедливую цену" хочется процитировать фрагмент интервью Гюнтера Коллмара газете "Шпигель":

"Всё, что хорошо продвигается маркетингом и приспосабливается к рынку в Германии, резко называют дешёвым. Aldi - дешёвое. IKEA - дешёвая, газета Bild - дешёвая, пиво Oettinger - дешёвое. Никто его не хочет. Да, это помои! Но все их пьют. Наш успех доказывает, что мы правы."
Tags: Беларусь, злободневное, пиво
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments